Russian
   

Навигация по сайту  

   

База знаний  

   

Авторизация (получите больше информации)  

   

Скайп - контакт  

Мой статус

   

Map

   
   

Зачем нужны АПП

Details

Автономное поселение (АП) - среда становления автономной группы в условиях внеземного базирования (планеты солнечной системы, астероиды, поселения подземного базирования...).

Обитель – замкнутая среда жизнедеятельности, в которой необходимо обеспечение безопасности социальных субъектов. В зависимости от начальных причин, обитель можно рассматривать по термодинамической аналогии как изолированную систему (обмен любыми ресурсами с внешней средой абсолютно невозможен) или «систему с полупроницаемой границей» (обмен некоторыми ресурсами с внешней средой частично возможен).

Диапазон АПП включает в себя следующие виды:

  • СФермы («Солнечная ферма»©) как планетограды и проектно-креативные парки на территории Земли (от 120 жителей в каждом поселении)
  • Подземные АПП астероидно-кометной обороны («гечвоК»©) (от 3 тыс. жителей в каждом поселении, заглубление от 1 км до 20 км)
  • АПП как пункты приема микроволновой энергии и преобразования ее в электрическую (ОСЭС) (АПП_ОСЭС в составе СФерм и «гечвоК»).
  • Наземные прототипы АПП для Марса и АПП для Луны (от 3 тыс. жителей в каждом поселении)
  • Автономные научно-производственные поселения подводного базирования типа "АПП_Шельф"

Постулаты и принципы программы социального проектного прогнозирования АПП

  • Социум есть система коммуникаций.
  • Автономия – посягательство на смыслы, качество жизни обитателя.
  • В числе начальных условий – предельный случай «абсолютной изоляции»: от экстремума\асимптотики – к более мягким условиям
  • Социальную реальность следует интерпретировать, раскрывая внутренний смысл человеческих поступков.
  • Понимание социальных технологий в контексте АПП как средств реабилитации социокультурной динамической устойчивости через «восполнение утраченных смыслов» (преобразование нарушенной топологии семантических полей); преобразование поля коммуникаций (в целях неснижения КЖизни).
  • К реанимации социальности в АПП – через «машину выживания коммуникаций». Коммуникация как структура взаимных ожиданий (по Н. Луману)
  • Принципиальная возможность гуманизации и диалогизации процесса выработки и принятия решений в АПП (по Т. Дридзе).
  • К динамичной самоорганизации социокультурных систем – через формирование адекватных форм и типов виртуальной субъектности (по Лепский, Бляхер Л.Е.).).
  • К снижению социальных (социокультурных) рисков в АПП через баланс (гармонию) самоорганизации снизу и организации сверху («рефлексивная петля» по В. Хиценко).
  • Поскольку реальный мир контингентен, вместо постановки целей – непрерывное уточнение моделей «ограничения плохой свободы» (эволюционный менеджмент по В.Хиценко)
  • К преодолению конфликтов – через смену форм понимания, онтологическую работу: анализ смысла происходящего на схемах понятий.
  • «Тушение огнем»: от неизбежных в АПП конфликтов – к управляемой конфронтации и кооперации («альянсам»)
  • «АПП-антропные» принципы:
  • Слабый (мягкий): Смыслы не исчезают (не пропадают) даже в условиях АПП.
  • Сильный (жесткий): Человек выживает (сохраняет свою субъектность) в условиях АПП постольку, поскольку сохранен в этом смысл.
  • Закон сохранения смыслов: "Интегральная (суммарная) величина смыслов есть величина неубывающая. Смыслы не исчезают, а переходят из одних состояний в другие."
  • «К подобному – подобным» (проектирование через «погружение в хаос»): поскольку будущее неопределенно и предстает хаосом, то и исследовать его следует средствами спонтанного проектирования.
  • «Проблема наблюдателя»: «Точка вненаходимости»: Рефлексия как операция наблюдения сопряжена с известным эффектом «внесения помех»: «подглядывание за мышлением разрушает когерентность мышления, блокирует интуитивный канал, навязывает определенность суждения, так же как наблюдение за микрочастицей создает ее состояние» .
  • Стадия автономного обитания условно принимается как посткризисное будущее, нестабильное социальное состояние в настоящем.
  • "В неопределенном, хаотическом социальном хронотопе социальное сущее и порождаемая им интерсубъективная реальность уже или еще отсутствуют, в этом хронотопе они лишь проходят становление. Социальные размерности, доставшиеся в «наследство» от докризисной социальной реальности, не организуют нового состояния общества.
  • Автономия (в социальном плане) является посягательством на чувство социетальности людей, т.е. возможности их самоидентификации (Бляхер Л.Е.)
  • Задача «(проектной) социологии АПП» - вернуть людям «третий мир» «возможных миров» - авторитарную реальность, что сулит возможные варианты будущей стабильности, реабилитацию социального действия. Двигателем этого процесса служит проблематизация, в свою очередь требующая интерпретации механизма эволюции виртуальных страт.
  • Анализ кризисной коммуникации как соц. онтологии позволяет выделить виртуальные соц. образования, определяющие возможные варианты будущей стабильности (Бляхер)
  • Для того чтобы осмыслить, как-то структурировать эту реальность, носителю такого кризисного сознания необходим некий «внешний» проект будущей реальности, безотносительно к генезису и аргументированности этого проекта. Сопоставляя наличную реальность с реальностью проектной, будущей, он (человек) вносит в эту реальность некоторую определенность,
   
© 2017 - "InoCont"; info@inocont.net