Открытое письмо неравнодушной элите
- Подробности
- Категория: Sample Data-Articles
- Опубликовано 08.02.2018 00:53
- Автор: Nazym Sayfullin
- Хиты: 12102
Уважаемые коллеги!
Мое имя вам может ничего не говорить. Пока. И это поправимо. Надеюсь, ещё не поздно.
Верно, время иллюзий прошло, израсходованы многие ресурсы, немалые пробы и ошибки совершены в поисках адекватных решений. Повсюду слышится: "новое время - новые вызовы"... Всё - иное, к чему шпаргалками из прошлого не подступиться. И в чем же эта "инаковость"? Смею заверить: в том, что оно честное. Не "правильное" (с точки зрения некого демиурга от науки), а именно - по совести, гармоничное, внятное... То самое, в котором доминирует именно пытливость, вопрошание, постижение и раскрытие смыслов "Зачем?", "Чего ради?" ... В последнем уже нелепы попытки слыть героем-одиночкой, жизнь строить как бенефис имени себя. А есть потребность выстраивать и развивать поисковую коммуникацию не вопреки, а благодаря многим (в идеале - всем) окружающим, гармонично согласовывая картины мира и дополняя их своими нюансами...
Немного о себе: меня зовут Назым Фуадович Сайфуллин. Родом я из Казани, 35 лет прожил и проработал в Москве - это и МосАвтоЗИЛ (при базовом образовании инженер-механика второе, - социология культуры и духовной жизни, ИСПИ РАН), МГУ им. М. В. Ломоносова, институты Академии наук СССР и России, совместные предприятия, Роскосмос и др. Теперь, в свои 60 лет обитаю на Южном Урале, где продолжаю развивать науку проектной социологии и авторскую школу проектного прогнозирования - футуродизайна (http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Футуродизайн). Будущего гармоничного - достойного и честного.
То, о чем я хочу вам поведать, в своих базовых положениях было заложено в концепт международной Научно-креативной программы "Иной Контин(г)ент" еще в 2010-х годах. Но, как оказалось по факту, что-то мы делаем не так, "не дожимаем", раз "народ безмолвствует"...
С вами же это пойдет, уверен. Ведь вы же и сами давно ищете свои незаданные вопросы на нахлынувшие ответы реальности... Досадно, конечно, что раньше мы с вами не скооперировались. Очевидно, нам как раз и не хватало друг друга, единой среды для реализации ваших талантов и колоссального опыта.
А что бы нам мешало вместе пойти по нетривиальному пути?! Риск небольшой, зато результат явно может превысить любые смелые ожидания...
Хотелось бы посоветоваться вот о чем: успеем ли мы с вами еще при жизни проверить гипотезу о возможности становления новой тотальной культуры проектной деятельности\сопричастности?! Сделав ставку на культуру проблематизации, на футуродизайн, эпатаж проблемной театральности...
В основе - принцип "подобное - подобным" ("тушение огня огнем"): нарочитая проблематизация вместо обслуживания стереотипа "No problems". Плюс смелая ставка на про-явление как способ конструктивного преодоления кризисности. То есть, вовсе не безвольное затушевывание, не замалчивание (проблемофобия), а нарочитая проблематизация как опора для новой культуры, долгожданной "мягкой силы" цивилизации.
Позвольте напомнить, что именно к этому подталкивал в своих этносоциальных исследованиях В. Тэрнер:
- адаптивным механизмом, облегчающим принятие нового ("иного"), служит ритуал,
- прямому, без посредника в виде структуры, восприятию и постижению действительности, ее демаскированию служит т.н. ритуал проявления
ПРИНЦИПЫ:
- Привить вкус и навыки к навигации в неведомых будущностях.
- Выдвижение и апробация проектных гипотез; конструктивно моделировать будущности.
- Обсуждать не идеи, а проблемы (т.е. не пытаться угадать правильные ответы на не тобой заданные вопросы).
- Действовать сообща, массово, вплоть до запуска модного тренда.
- Раскрыть парадоксальную мощь коллективного мышления, в котором команда способна, благодаря расширению ментального обзора, "знать достаточно, чтобы выдавать конструктивные гипотезы".
- Ставка на кадры нового поколения ("инженер-философов", как вариант).
- Дидактика новой педагогики - "от сложного - к простому".
- Простота решений не порочит их практическую ценность.
- Отсутствующие - не обсуждаются.
- Прагматизм: (деликатная) проверка на реальных проблемных ситуациях - от стартапов до "сложных экипажей".
- Амбициозность: не заболтать мелкотравчатостью, применять уместно и метко в критически-зримых целях.
- Ставка на интернет-сообщество как на парадигмально новую коммуникационную сигнальную среду.
- Обращение к музыкальной метафоре джазовой импровизации - "Инновационный джем-сейшн" © как выход на полидисциплинарный синтез «наука & искусство & технологии». В отличие от известных эвристических ТВ-проектов, такой жанр идет дальше тренировки мозга и заработка: посвящает в режиме онлайн-игры в проектное прогнозирование – искусство проявления проектов, адекватных будущему.
- Продолжаем эстафету уместных творческих, изобретательских и предпринимательских технологий и через раскрытие всей полноты неразрывного триединства "рацио & эмоцио & интуицио", включение во вселенскую гармонию себе подобных.
- Привлекаем народную поддержку, используя передовой опыт краудинвестинга.
- Необходимая быстрота действий не означает скоропалительности. И они - эволюционны по сути, раскрывая достоинства "мягкой силы"...
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Самовоспроизводство смыслов на основе проектного диалога с будущим (будущим не правильным, а именно честным, гармоничным).
- Вдохновление многих на прорыв через исконную потребность в успехе друг друга.
- Обретение идентичности в условиях нарастающей неопределенности и сингулярности.
- Реабилитация семейственности.
- Массовая вовлеченность в поисковую коммуникацию, умение понимать и выражать себя среди других.
- Играизация для самоактуализации через "объединение разниц" как коллективный образ жизни.
- Коллективный субъект стратегический, безинформационный, коммуникативный разум на основе со-вестия: из статистов - в акторы через пытливого "наблюдателя", где нет разрыва между зрительством и исполнительством.
- Знание не монополизируется, а становится основой для делегирования полномочий.
- Культура вопрошания без иллюзий на спешный ответ, постоянная тренировка мозга сложностями и приучение детей к тому же.
- Вызревание этики самопроектирования и синергии (с отказом от культа потребительства).
- Конструктивный космополитизм, без квасного патриотизма: речь, ни мало ни много, об обретении гражданского духа землянства.
- Децентрализованность в канонах "открытых платформ" с прямым обращением к моделям блокчейн-коммуникации.
- Нарочитая широта тематик: от архитекторов до финансистов, от космонавтов до педагогов, от физиков до лириков...
- Реабилитация проектности: проект как манифестация новых смыслов.
- Поле всевозрастной педагогики (и, соответственно, культуры наставничества и преемственности поколений).
- Сметание почвы для порочной практики тиражирования "симулякров инноваций" ...
Этот список - пусть и не полный, но уже в нем содержится ключ к пониманию отличий предлагаемого футуродизайна от "унылой посредственности ".
ИТАК:
- ЧТО СОЗДАЕМ: контуры честного будущего в образах проектных заданий и концептов новых смыслов (прогнотипов)
- ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЕМ ("сырьё"): социально-экономические проблемные ситуации
- С КЕМ ДЕЛАЕМ: с землянами, еще конкретнее - с "семейными экипажами"
- КАК ДЕЛАЕМ:
- Развиваем интернет-интерактивы (стримы) поисковой коммуникации на основе проблематизации (диагностирования и проектного прогнозирования проблемных ситуаций)
- С опорой на "инженер-философов" - выпускников системы проектного прогнозирования (футуродизайна)
- Применяя информационно-методическую базу футуродизайна
- Развивая мировой опыт краудинвестинга
- Работаем дистанционно
- ФОРМАТ:
- Прогноз-студии
- Прогноз-педагогика
- Проектный театр
- Инновационный джем-сейшн©
- ...
- ПОЛИГОНЫ:
ПРЕДЛАГАЕМ: организовать совместный эксперимент в стиле ИнДжем (стримы с нескольких площадок) и войти в состав Рабочей группы соответствующего проекта. Так, лидеры интеллектуальных шоу могли бы освоить и развивать со студентами нейропсихологии и др., имеющими широкий кругозор и творческий задор, это новое креативное решение в интересующих областях человеческой деятельности. Инвесторы, имея финансово-инвестиционные возможности и кадры, стремящиеся к переменам, - развивать финансовую и экономическую сферу. Лидеры школ кино-, театрального искусства способны на методическое, техническое спонсорство в организации и постановке игр и др. Список открыт и призываем всех неравнодушных внести достойные вклады в долгожданные перемены.
Короче не получается, не обессудьте. Лучше «на берегу» договориться, чтобы потом с полуслова понимать друг друга. Да и слог, скажете, мудрёный. Так это – из уважения к вам, а вот для «перевода с птичьего языка» и ваша многоопытная помощь нужна.
Ждем скорого конструктивного ответа. Заранее благодарим,
От имени,
Назым Фуадович Сайфуллин (Tono Bolevi),
InoCont, координатор